Промышленный туризм
Описание туристических туров, предлагаемых Фондом развития Югры
1. Lean-стратегии на производстве. Тренинг практических навыков.
Время проведения экскурсии – 1 час.
Численность группы – 10-12 чел.
Экскурсантам предлагается посетить учебно-производственную площадку «Фабрика процессов», где в реальном производственном процессе они получают опыт применения инструментов бережливого производства по методике 5S и узнают о том, как улучшения влияют на операционные и экономические показатели деятельности производства.
Тренажер «5S» демонстрирует основные шаги методики 5S, преимущества визуального управления на рабочем месте и эффективной организации рабочего места, применение методов контроля (хронометража, нормирования) в процессе совершенствования. Это очень эффективный инструмент быстрого выявления проблем в организации рабочего места, формирования идей улучшения и их последующего внедрения. Особенно хорошие результаты достигаются в результате командной работы участников.
В ходе тренинга участникам предлагается решить производственную задачу:
- Разработать эффективную операционную последовательность сборки двух изделий при минимизации потерь и соблюдении требований качества.
- Стандартизировать работу.
- Продемонстрировать эффективность предложенного метода.
Обучение в игровом формате и дух соперничества пробуждают интерес к изменениям и побуждают к действиям. Визуализация процессов и выявление проблем позволяет оперативно привлекать к решению всех участников. Простые приёмы управления проектами дают возможность легко и быстро запускать проекты улучшений. Визуализация проблем мотивирует к их решению.
2. Современные технологии эффективности в производстве. Тренинг повышения эффективности.
Время проведения экскурсии – 2 час.
Численность группы – 10-12 чел.
Экскурсантам предлагается посетить учебно-производственную площадку «Фабрика процессов», где в реальном производственном процессе они получают опыт применения инструментов бережливого производства в ходе деловой игры «Борьба с потерями: найти и устранить».
Деловая игра моделирует работу сборочного производства. Целью игры является моделирование бизнес-процесса по выпуску нескольких видов изделий и организация мероприятий по борьбе с потерями.
Деловая игра предназначена для знакомства с основными принципами и инструментами бережливого производства, для изучения видов потерь на производстве.
В ходе деловой игры участникам предлагается решить следующие задачи:
- организация производственного процесса;
- оптимизация производственного процесса по критериям:
- отсутствие всех видов потерь,
- максимизация производительности и прибыли без потери качества изделий.
Обучение в ходе деловой игры позволяет участникам приобрести полезные навыки:
- выявлять каждый из видов потерь на производстве;
- выявлять убыток, нанесенный каждым из видов потерь;
- генерировать идеи по устранению потерь;
- устранять потери на производстве;
- улучшать навыки эффективного планирования;
- рассчитывать минимально необходимый уровень запасов.
Обучение в игровом формате и дух соперничества пробуждают интерес к изменениям и побуждают к действиям. Визуализация процессов и выявление проблем позволяет оперативно привлекать к решению всех участников. Простые приёмы управления проектами дают возможность легко и быстро запускать проекты улучшений. Визуализация проблем мотивирует к их решению.
3. Моделирование бизнес-процессов на предприятии: практический опыт.
Время проведения экскурсии – 4 час.
Численность группы – 10-12 чел.
Экскурсантам предлагается посетить учебно-производственную площадку «Фабрика процессов», где в реальном производственном процессе они получают опыт применения инструментов бережливого производства по методике в ходе деловой игры «Картирование производства автомобилей».
Игра моделирует деятельность производственного предприятия по сборке автомобилей.
Деловая игра предназначается для знакомства и изучения принципов и инструментов бережливого производства.
Основные задачи игры:
- организация производственного процесса;
- организация потока;
- картирование потока создания ценности;
- выравнивание производственного цикла и такта;
- выявление потерь и борьба с ними;
- совершенствование процесса;
- управление закупками и складским учетом,
- максимизация производительности и прибыли без потери качества изделий.
В ходе игры обучающиеся приобретают следующие навыки:
- описывать технологический процесс;
- разрабатывать карту потока создания ценности;
- находить «узкие» места в производстве и возможности для их устранения.
Обучение в игровом формате и дух соперничества пробуждают интерес к изменениям и побуждают к действиям. Визуализация процессов и выявление проблем позволяет оперативно привлекать к решению всех участников. Простые приёмы управления проектами дают возможность легко и быстро запускать проекты улучшений. Визуализация проблем мотивирует к их решению.