Промышленный туризм

Главная / Промышленный туризм

Описание туристических туров, предлагаемых Фондом развития Югры

1. Lean-стратегии на производстве. Тренинг практических навыков.

Время проведения экскурсии – 1 час.
Численность группы – 10-12 чел.

Экскурсантам предлагается посетить учебно-производственную площадку «Фабрика процессов», где в реальном производственном процессе они получают опыт применения инструментов бережливого производства по методике 5S и узнают о том, как улучшения влияют на операционные и экономические показатели деятельности производства.

Тренажер «5S» демонстрирует основные шаги методики 5S, преимущества визуального управления на рабочем месте и эффективной организации рабочего места, применение методов контроля (хронометража, нормирования) в процессе совершенствования. Это очень эффективный инструмент быстрого выявления проблем в организации рабочего места, формирования идей улучшения и их последующего внедрения. Особенно хорошие результаты достигаются в результате командной работы участников.

В ходе тренинга участникам предлагается решить производственную задачу:

  • Разработать эффективную операционную последовательность сборки двух изделий при минимизации потерь и соблюдении требований качества.
  • Стандартизировать работу.
  • Продемонстрировать эффективность предложенного метода.

Обучение в игровом формате и дух соперничества пробуждают интерес к изменениям и побуждают к действиям. Визуализация процессов и выявление проблем позволяет оперативно привлекать к решению всех участников. Простые приёмы управления проектами дают возможность легко и быстро запускать проекты улучшений. Визуализация проблем мотивирует к их решению.

 

2. Современные технологии эффективности в производстве. Тренинг повышения эффективности.

Время проведения экскурсии – 2 час.
Численность группы – 10-12 чел.

Экскурсантам предлагается посетить учебно-производственную площадку «Фабрика процессов», где в реальном производственном процессе они получают опыт применения инструментов бережливого производства в ходе деловой игры «Борьба с потерями: найти и устранить».

Деловая игра моделирует работу сборочного производства. Целью игры является моделирование бизнес-процесса по выпуску нескольких видов изделий и организация мероприятий по борьбе с потерями.

Деловая игра предназначена для знакомства с основными принципами и инструментами бережливого производства, для изучения видов потерь на производстве.

В ходе деловой игры участникам предлагается решить следующие задачи:

  • организация производственного процесса;
  • оптимизация производственного процесса по критериям:
  • отсутствие всех видов потерь,
  • максимизация производительности и прибыли без потери качества изделий.

Обучение в ходе деловой игры позволяет участникам приобрести полезные навыки:

  • выявлять каждый из видов потерь на производстве;
  • выявлять убыток, нанесенный каждым из видов потерь;
  • генерировать идеи по устранению потерь;
  • устранять потери на производстве;
  • улучшать навыки эффективного планирования;
  • рассчитывать минимально необходимый уровень запасов.

Обучение в игровом формате и дух соперничества пробуждают интерес к изменениям и побуждают к действиям. Визуализация процессов и выявление проблем позволяет оперативно привлекать к решению всех участников. Простые приёмы управления проектами дают возможность легко и быстро запускать проекты улучшений. Визуализация проблем мотивирует к их решению.

 

3. Моделирование бизнес-процессов на предприятии: практический опыт.

Время проведения экскурсии – 4 час.
Численность группы – 10-12 чел.

Экскурсантам предлагается посетить учебно-производственную площадку «Фабрика процессов», где в реальном производственном процессе они получают опыт применения инструментов бережливого производства по методике в ходе деловой игры «Картирование производства автомобилей».

Игра моделирует деятельность производственного предприятия по сборке автомобилей.
Деловая игра предназначается для знакомства и изучения принципов и инструментов бережливого производства.

Основные задачи игры:

  • организация производственного процесса;
  • организация потока;
  • картирование потока создания ценности;
  • выравнивание производственного цикла и такта;
  • выявление потерь и борьба с ними;
  • совершенствование процесса;
  • управление закупками и складским учетом,
  • максимизация производительности и прибыли без потери качества изделий.

В ходе игры обучающиеся приобретают следующие навыки:

  • описывать технологический процесс;
  • разрабатывать карту потока создания ценности;
  • находить «узкие» места в производстве и возможности для их устранения.

Обучение в игровом формате и дух соперничества пробуждают интерес к изменениям и побуждают к действиям. Визуализация процессов и выявление проблем позволяет оперативно привлекать к решению всех участников. Простые приёмы управления проектами дают возможность легко и быстро запускать проекты улучшений. Визуализация проблем мотивирует к их решению.