Успешный старт. Воздушная гавань Ханты-Мансийка преобразилась

Коллектив «Юграавиа» вместе с экспертами Федерального Центра Компетенций подвели итоги реализации национального проекта «Производительность труда» у себя на предприятии.

Эффективная работа

По словам генерального директора «Юграавиа» Александра Качуры по-хорошему активная фаза внедрения бережливых технологий в работу аэропорта Ханты-Мансийска не закончилась — она только началась.

«На самом деле у нас впереди много планов. Сейчас мы только разогреваемся, разгоняемся. Я уверен, что впереди у нас ещё много работы, но благодаря личному участию каждого сотрудника мы добьёмся успехов. Наша воздушная гавань одна из крупнейших в регионе и поэтому очень важно, чтобы она работала максимально эффективно», — подчеркнул Александр Юрьевич, открывая совещание, посвящённое внедрению бережливых технологий в «Юграавиа».

Команда единомышленников

В свою очередь, первый заместитель генерального директора АО «Юграавиа» Владислав Клементьев отметил, что год назад их компания при непосредственном участии департамента промышленности и департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры подписала соглашение о сотрудничестве с Федеральным центром компетенций в рамках реализации у себя на предприятии проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятии».

«Календарный год прошёл. За это время мы сумели создать проектную команду единомышленников, куда вошли все лидеры нашей производственной деятельности, в том числе руководящий состав. В 2022 нами были инициированы шесть проектов, два потока из которых определены как образцовые. Это «Наземное и коммерческое обслуживание воздушных судов» и оптимизация «Пассажиропотока в аэровокзале». Думаю, что дальше под чутким руководством наших коллег из ФЦК мы и дальше будем реализовывать план мероприятий по улучшению работы аэровокзала», — рассказал Клементьев.

Рост производства

По словам главного бизнес-аналитика регионального центра компетенций в сфере производительности Сергея Гурьева, с начала года рабочей группой проекта были оптимизированы потоки багажно-грузового отдела, затем пассажиропотока в аэровокзальном комплексе.

«Для начала мы зафиксировали текущие состояния протекания процессов, определили узкие места. Были выявлены такие потери как: время ожидания, лишнее перемещение и пр. В итоге были разработаны стандарты на этих потоках», — рассказал Гурьев.

Тем самым удалось повысить показатели выработки, например, благодаря перепланировке багажного отделения и оптимизации количества грузчиков выработка производства выросла на 5 %. В будущем это поможет «Юграавиа» получить дополнительных доход.

Непрерывные улучшения

Как пояснил заместитель генерального директора по административно-хозяйственной деятельности — начальник отдела кадров и социальных вопросов АО «Юграавиа» Олег Тарасов, перед коллективом генеральный директор Александр Качура поставил цель — повысить эффективность компании и увеличить производительность труда.

«Что мы можем сделать? На нас влияет всё, что угодно, начиная от пандемии до плохой погоды. Поэтому основные силы по взаимодействию с Федеральным центром компетенций мы бросили на то, чтобы качественно поработать с себестоимостью тех услуг, которые мы оказываем», — подчеркнул Тарасов.

Собственно, в этом коллективу помогает проект «Культура непрерывных улучшений». Он подразумевает большое количество регулярных предложений по улучшению работы предприятия.

«Наша задача — поменять идеологию. Если мы не будем относиться к внедрению бережливых технологий у себя на предприятии как к чему-то чуждому, по принципу «это явление временно», а искренне начнём включаться в процесс по улучшению работы «Юграавиа», то мы обязательно будем двигаться вперёд», — обозначил свою позицию Олег Геннадьевич.

Тренеры за дело!

Чтобы эффект от внедрения бережливых технологий не исчез со временем, эксперты Федерального Центра Компетенций создали на АО «Юграавиа» проектный офис и обучили двух внутренних тренеров.

По словам начальника ОМТС Татьяны Литвиновой, в ближайшие два года участия в национальном проекте предприятие будет самостоятельно реализовывать свои бережливые наработки, и в этом им будет помогать Федеральный центр компетенций.

«Сотрудники компании прошли на сайте «Производительность.РФ» 75 электронных курсов, в процесс обучения прошло восемь бизнес-игр, а также создали обновлённый тренинг — короткий ликбез по основам бережливого производства с возможностью подачи ППУ каждым участником, выстроили коммуникацию между линейными работниками и руководством компании», — отчиталась Литвинова.

Достигнутый результат

В заключении руководитель проекта Федерального центра компетенций Александра Трубина, отметил, что участие «Юграавиа» в Национальном проекте «Производительность труда» безусловно, позволит международному аэропорту Ханты-Мансийска стать одним из самых комфортных в автономном округе.

«Благодаря высокой вовлечённости коллектива в процесс внедрения бережливых технологий на предприятии удалось добиться значительных результатов в рамках реализации проекта: повысить безопасность и выработку производственных процессов, свести к минимуму уровень различных потерь. Уверен, что на достигнутом результате команда Александра Качуры не остановится и продолжит развиваться в совершенствовании процессов», — подвёл итоги Трубин.

Источник


03.12.2022