Северная навигация. Груз на север отправлен!

В Югре подходит к концу время судоходности. В этом году благодаря участию в Национальном проекте «Производительность труда», Сергинский речной порт сумел значительно увеличить скорость разгрузки и погрузки строительных материалов для таких крупных компаний как «Газпром», «Газпром нефть», «Лукойл» и других.

Пока не замерзнет река

По словам главного бизнес-аналитика Регионального центра компетенций, в сфере производительности труда Станислава Чебана, с мая по середину октября жизнь в Сергинском речном порту кипит – за это время им необходимо погрузить и отправить к заказчикам тонны строительных материалов – в Салехард, пока не замёрзнет Тазовская губа — залив Обской губы Карского моря.

— Наши нефтегазовые компании закупают стройматериалы по всей стране, такие как трубы, щебень, плиты прямо у производителей и по железной дороге до Приобья всё это доставляется к нам. А дальше начинается самое интересное – специалисты порта проверяют груз, его сохранность и решают, как и куда отгружать товар – на баржи или склад, — рассказывает Станислав.

Учесть даже мелочи

Перед ним и командой сотрудников Речпорта, где были как опытные, так и молодые работники, в начале сезона стояла нелёгкая задача – увеличить производительность труда благодаря инструментам бережливого производства.

— Проведенная мной диагностика выявила ряд потерь не позволявших производить разгрузку вагонов с плитой достаточно быстро и слаженно. На выгрузку одного вагона уходило 63 минуты — 9,5 вагона за смену, что было недостаточно. После обучения бережливым технологиям рабочие научились разгружать вагон за 50 минут. Это 12 вагонов за смену, — делится результатами аналитик.

Так благодаря чему удалось увеличить скорость разгрузки и погрузки вагонов? Никакой магии – только точный расчёт.

— Производственный анализ, картирование, диаграмма спагетти, стандартизация и 5С всё это позволило выявить ряд потерь и устранить их, — комментирует Станислав.

Например, картирование – визуализация процесса. Специалист Регионального центра компетенций нарисовал процесс разгрузки и погрузки плит пошагово: вот приехали вагоны, вот вышли люди, рабочие оценили обстановку, взяли оборудование, подцепили плиты. И глядя на такую карту, сотрудники смогли воочию увидеть, где у них начинаются лишние движения – стропальщики забыли прокладку, крановщик не знал, куда складировать груз, все суетились, опять потеряли время.… Все эти рекомендации превратились в стандарты и уже по ним стали учить новых и не опытных работников проводить разгрузку вагонов.

Жизнь в посёлке

Сергинский речной порт – по сути градообразующий для небольшого посёлка Приобье, где молодёжь часто уезжает в крупные города в поисках достойных зарплат, поэтому бригады, что научились по-новому работать стали получать больше прежнего, а это дополнительный стимул остаться в родных местах.

— Здесь по-настоящему ценят специалистов. Есть материальное и не материальное вознаграждение сотрудников. В коллективе существует добрая конкуренция. Рабочие стараются повышать свой разряд – ведь это увеличение оклада. Молодые люди здесь часто проходят переобучение. Был скажем стропальщик, стал универсал – ещё и крановщик. А крановщик – профессия штучная, хороший спец очень ценится на предприятии, хотя и ответственность на нём лежит большая. На кране и днём и ночью работать непросто. Важно не побить груз и главное людям внизу не навредить,- рассказывает Станислав Чебан. Он прожил в Приобье с рабочим коллективом всю навигацию с мая по октябрь.

Не боятся конкуренции

В ближайшие три года Сергинский Речной порт, как участник Нацпроекта «Производительность труда» будет работать под патронажем Регионального центра компетенций. В любой момент порт будет получать помощь и советы бизнес-аналитиков совершенно бесплатно.

— Важно чтобы полученные в этот сезон навыки и стандарты закрепились у рабочих к следующей навигации. Тогда и им 15 вагонов за смену разгрузить будет просто. Конечно, есть вещи, что негативно влияют на работу Речпорта – прежде всего это работа сторонних организаций. На железной дороге бывают задержки и не своевременное прибытие груза. Но это уже от сотрудников порта не зависит, — делится эксперт своим мнением. И добавляет, что он верит, что предприятие под руководством Федорова Сергея Владимировича будет процветать, несмотря на все сложности с санкциями и прочими.

Потому что люди в Приобье ценят и любят свою работу, они стараются повышать свои компетенции. Ведь сейчас очень непростое время – многие проекты на севере замораживаются и сам объём грузов сокращается, а конкуренция между портами – растёт прямо пропорционально этому процессу.

— Порты есть в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Нижневартовске – да много где, важно чтобы основные клиенты – нефтегазовые компании, ценили качество и скорость конкретно Сергинского порта. У них на предприятиях действуют свои бережливые технологии, так что уверен они оценят, то, что в Приобье их время и товар берегут, — заключает Станислав Чебан.

Кстати, чтобы получить эксперта Регионального центра компетенций к себе на предприятие нужно соответствовать нескольким критериям – производство должно относиться к сфере транспорта, строительства, обрабатывающего производства, сельского хозяйства, торговля. Предприятие должно иметь оборот свыше 400 миллионов в год, а также оно должно быть отечественным – иностранный капитал не должен превышать 50 процентов.


17.11.2022